Logo

Тобольская духовная семинария

ТПДС: ПРОПОВЕДЬ студента 4 курса ДУЛ ВАСИЛИЯ "Христианская жертвенность"

ПРОПОВЕДЬ студента 4 курса ДУЛ ВАСИЛИЯ "Христианская жертвенность"

Администратор сайта семинарии

Thumb_full_img_8411

ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА!

Сегодня, дорогие отцы, братья и сестры, мы слышали Евангельское чтение о великой жертве Господней.
Это евангельское повествование сообщает нам о самой великой жертвенной любви. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». А что же такое жертвенность? Жертвенность- это проявление любви Христа к Богу Отцу и человеку. И наш Господь Иисус Христос показал нам совершенную любовь, через самопожертвование, взяв на себя грехи всего мира. Не бывает подлинной любви без жертвы, и не бывает подлинной жертвы без любви.
Святые отцы говорят: "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом". И Господь воспринял человеческую плоть, Он послушен всем законам природы и всем законам, установленным для людей. Поэтому Он - ни в чём не имеющий нужды, совершенный, бессмертный, нетленный, превечный Бог, ставший человеком, - знает, как и мы, что такое голод и жажда, усталость и боль. И Он растёт, как все люди, которые рождаются на земле, - постепенно, медленно, "преуспевая в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков" (Лк. 2, 52), - пока не выйдет на Своё общественное служение. Не сразу, не в восемнадцать лет, как Он мог бы, но до тридцати лет терпеливо несёт всё, что есть в человеческом естестве, повинуясь всему, что установлено Богом на земле после непослушания Адама. Он ходит в синагогу, как все люди, молиться. Он платит налог кесарю, как все люди, исполняя закон. Потому и сказано, что Он пришёл исполнить Закон, чтобы наполнить Божественным смыслом всё, что совершается на земле.

Но более всего Его любовь раскрывается на Кресте, когда Он, как Агнец непорочный, приносит Себя в жертву за грехи всего мира. Христианская вера началась с того, что Иисус Христос был распят на Кресте. Сын Божий, Творец мира, всемогущий Господь висел на Кресте, как последний разбойник, без одежды, оплеванный и избитый, всеми оставленный. Только неся свой крест жизни, мы можем понять, что такое человеческий грех. И только на этом кресте нам открывается величие Божественной любви, которая не останавливается ни перед чем.
А как нам стяжать эту великую добродетель? Прежде всего - перестать ставить себя и свои интересы на первое место. Ведь зачастую, воплощая свои потребности, обижаем ближних, преуспевая в личных достижениях. Люди страдают, а мы благоденствуем. Не лучше ли обидеть свой интерес, чем видеть слезы ближних? И вот здесь не надо забывать о своих ближних, нужно заботится и жертвовать тем, что имеем. Ведь Господь никогда нас не отвергает, а мы часто отказываем в помощи ближним. Забывая ближних, мы уподобляемся людям распинающим Христа. Поэтому мы должны учиться жертвовать, всем тем, что имеем. Это и есть истинная жертва, которую следует постоянно приносить Господу. Потому, что христианство основано на жертвенности. Когда мы обретаем готовность к жертве, тогда и становимся его последователями, настоящими христианами, а все остальное – это лишь средства на, которых должна лежать любовь. Без любви все тщетно. Ведь Бог это любовь, чем мы ближе к Богу, тем мы ближе друг к другу. Этот путь за историю христианства прошли сотни тысяч людей вплоть до наших дней, на эту стезю призваны и мы.
Будем же отцы, братья и сестры никогда не забывать о том, что Бог отдал своего Единственного Сына в жертву искупительную за всех нас, чтобы мы не погибли, что бы мы имели силу противостоять всему злу этого мира, что бы мы имели возможность приходить в молитве к престолу Самого Бога: «Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Иоан.14:11-14).. Аминь.


Комментарии